Генеральная Ассамблея PEFC в 2023 году в интерактивном режиме 16 ноября завершила свою работу
Генеральная Ассамблея PEFC в 2023 году в интерактивном режиме 16 ноября завершила свою работу
С этого года PEFC Int. будет проводить дважды в год Генеральные Ассамблеи. В этот раз основными вопросами повестки Ассамблеи были утверждение Протокола предыдущей 28-й Генеральной Ассамблеи PEFC, которая проходила в Ванкувере, обзор новостей по развитию PEFC в мире, утверждение рабочего плана и бюджета секретариата PEFC на 2024 год, выборы членов Совета директоров, прием трех международных членов и общие вопросы.
Одним из основных вопросов был план работы секретариата PEFC на 2024 год.
Стратегия Альянса PEFC 2030, одобренная на 28-й Генеральной ассамблее PEFC в мае 2023 года, легла в основу разработки плана работы PEFC International на 2024 год. Процесс разработки плана работы осуществлялся одновременно с разработкой системы планирования общеорганизационных ресурсов (ERP) для PEFC. Оптимизация процесса разработки плана работы с помощью ERP была направлена на интеграцию процессов, операций и рабочих процессов между подразделениями (например, финансами, кадрами, маркетингом), что позволило бы обеспечить более целостное управление, мониторинг и отчетность о деятельности и финансах PEFC.
Основываясь на текущем ходе работы в 2023 году, каждое подразделение PEFC сосредоточило внимание на намеченных результатах своей программы работы и разработало план работы на 2024 год. Принимая во внимание стратегии различных тематических целевых групп и рабочих групп, в этот процесс был вовлечен весь персонал, а план работы каждого подразделения был доведен до сведения всех, чтобы обеспечить взаимопонимание, синергию, дублирование и точки соприкосновения.
Приоритетные направления на 2024 год будут включать полную эксплуатацию ERP-системы организации, разработку стратегии управления данными и определение областей для дальнейшей интеграции с существующими платформами. В дополнение к текущим инициативам и рутинным, но жизненно важным действиям по обеспечению эффективной работы организации и систем, основное внимание будет уделяться обеспечению актуальности PEFC на рынке на фоне распространения различных решений в ответ на нормативные акты, особенно в области изменение климата/нулевой вырубки лесов и проблеме углерода, среди прочего.
Основные направления плана работы PEFC International на 2024 год:
Общее управление и финансы
- Генеральный директор и главный исполнительный директор продолжат руководить стратегией секретариата PEFC, управлять операциями, взаимодействовать с заинтересованными сторонами на высшем уровне и заниматься сбором средств.
- После реструктуризации организации ее кадровая политика и административные процедуры будут пересмотрены и обновлены для повышения прозрачности.
- Разработка и внедрение системы обеспечения качества и добросовестности станет еще одним ключевым элементом организационного развития.
- Начнется полный анализ ИТ-инфраструктуры организации, включая ее усилий по оптимизации
или интегрированию различных существующих платформ управления данными.
- Завершение пересмотра системы сбора членских взносов
- После полного внедрения новой системы ERP будет произведен поиск нового финансового аудитора.
Разработка стандартов
- Приведению стандартов PEFC в соответствие с Регламентом ЕС по обезлесению (EU DR) будет уделено особое внимание как в рабочих группах по устойчивому лесоуправлению, так и в рабочих группах по цепочке поставок, чтобы обеспечить актуальность системы в оказании поддержки членам в соблюдении правил.
- Целевая группа по углероду будет возглавлять работу по вопросу углерода и экосистемных услуг.
- Дальнейшая разработка требований по «Деревьям вне леса» (TOF) будет осуществляться под руководством Целевой группы TOF, при этом поддержка НОУ в разработке требований TOF будет продолжаться.
- Рабочая группа по цепочке поставок сосредоточится на следующих темах: переработанный материал, сертификация проекта, контролируемые источники и DDS.
- Непрерывное обучение, вовлечение и внедрение новых требований к органам по сертификации, работающим по устойчивому лесоуправлению.
- Продолжение процесса признания RED II, дальнейшая разработка модуля RED II, внедрение и коммуникация.
Оценка
- Сроки проведения оценки остаются сложными, поскольку, исходя из 12 завершенных оценок систем к первой половине 2023 года, среднее время, необходимое для этого процесса, составляет 18 месяцев (от подачи заявки до реализации корректирующих действий).
- Механизм оценки будет усовершенствован, чтобы обеспечить более эффективное управление заявками на одобрение и проведение оценки. Ожидается, что большинству систем-членов будет продлено одобрение их систем до конца 2024 года.
Функциональная целостность
- Новый менеджер по обеспечению целостности будет заниматься проверкой целостности системы, включая взаимодействие с IAF, EA и ISO. Целостность данных также будет в центре внимания, особенно инструментов ГИС, оценки и сравнительного анализа.
- Текущее обслуживание и улучшение функциональности базы данных. Автоматическое считывание сроков действия сертификатов через API и рассмотрение возможности разработки новой базы данных.
- Постоянная работа с членами над повышением своевременности и точности ввода данных в базу данных и ее объем.
Вовлечение членов
- Выявление потребностей и возможностей в области развития организации / потенциала в конкретных целевых регионах характеризует ключевую работу подразделения.
- Обеспечение наращивания потенциала и поддержки членов будет основано на категоризации членов, разработанной внутри организации.
- Региональными направлениями по обслуживанию членов остаются Балканы, бассейн Конго и Юго-Восточная Азия.
- Участие МЗС (международных заинтересованных сторон) увеличивается за счет участия в тематических целевых группах, рабочих группах и региональных группах. Трехлетний проект, спонсируемый четырьмя европейскими МЗС, запущенный в конце 2023 года, будет осуществляться в течение года.
Представительство в ЕС
- Представительство ЕС в Брюсселе будет усилено дополнительными кадрами и продолжит уделять особое внимание анализу политики, оказанию влияния и пропаганде. Особое внимание уделяется регулированию обезлесения, стратегии лесного хозяйства 2030, стратегии биоразнообразия 2030, устойчивому финансированию и таксономии, биомассе, древесине и восстановлению природы.
- Расширение политического диалога и внешнего сотрудничества.
- Содействие обмену информацией между членами в сотрудничестве и при поддержке Рабочей группы ЕС и Регионального центра ЕС.
Вовлечение рынка
- После слияния отделов маркетинга и коммуникаций каналы коммуникации и распространения маркетинга будут анализироваться партнером-экспертом с рекомендациями по новой стратегии.
- Секторальный подход, который вызвал интерес со стороны членов и позволил лучше продвигать PEFC, PEFC сертифицированные компании и сертифицированную продукцию, будет продолжен и усилен за счет разработки новых инструментов и стратегии.
- РГ MCA продолжит курировать тематические рабочие группы (TT) по бумажной упаковке, строительству, мебели, текстилю и каучуку, коммуникациям, пропаганде и защите интересов и ESG. Кроме того, тематическая РГ по рекламному использованию товарных знаков разработает ценностное предложение и стратегию реализации.
- Продолжается постоянная работа над созданием интересного контента с особым упором на отзывы и тематические исследования, а также расширение распространения информации через социальные сети и кампанию «Поднимаем планку».
- Особое внимание будет уделено кампании по случаю 25-летия PEFC, которая также будет разработана и развернута для повышения осведомленности общественности о PEFC.
Пропаганда и защита интересов
- PEFC продолжит активно следить за внешними событиями и проводить исследования и оценку глобального восприятия PEFC, включая предоставление материалов для лучшего понимания и влияния на признание PEFC. Будет проведено картирование важных процессов, чтобы лучше позиционировать PEFC в новых и предстоящих инициативах.
- Предложение стать членом ISEAL будет обсуждаться и готовиться к принятию в ISEAL.
PEFC в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- PEFC в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжит развивать партнерские отношения для оказания поддержки НОУ в Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно в мероприятиях по наращиванию потенциала для укрепления инфраструктуры технического качества в Юго-Восточной Азии, кампании в поддержку устойчивого каучука для увеличения внедрения сертификации цепочки поставок и сертификации небольших владельцев.
- Региональная маркетинговая деятельность продолжается при поддержке партнерств МЗС и под руководством маркетингового представителя PEFC в Сингапуре и консультанта по взаимодействию с рынком в Индонезии.
Бюджет секретариата PEFC на 2024 года был сформирован с применением действующей системы взимания взносов с национальных управляющих органов. Новая схема в рамках Ассамблеи была в очередной раз представлена для обсуждения. Пока нет решения о переходе на новую схему, между тем в будущем ожидается для крупных лесных стран увеличение взносов. В бюджете PEFC на 2024 год определены взносы для России, Беларуси и Украины. В связи с этим у этих стран появились возможности влиять на процесс голосования на Ассамблее. Вопрос переодобрения схем лесной сертификации России и РБ остается открытым.
Следующая Генеральная Ассамблея PEFC пройдет в 2024 году в Париже.
Одним из основных вопросов был план работы секретариата PEFC на 2024 год.
Стратегия Альянса PEFC 2030, одобренная на 28-й Генеральной ассамблее PEFC в мае 2023 года, легла в основу разработки плана работы PEFC International на 2024 год. Процесс разработки плана работы осуществлялся одновременно с разработкой системы планирования общеорганизационных ресурсов (ERP) для PEFC. Оптимизация процесса разработки плана работы с помощью ERP была направлена на интеграцию процессов, операций и рабочих процессов между подразделениями (например, финансами, кадрами, маркетингом), что позволило бы обеспечить более целостное управление, мониторинг и отчетность о деятельности и финансах PEFC.
Основываясь на текущем ходе работы в 2023 году, каждое подразделение PEFC сосредоточило внимание на намеченных результатах своей программы работы и разработало план работы на 2024 год. Принимая во внимание стратегии различных тематических целевых групп и рабочих групп, в этот процесс был вовлечен весь персонал, а план работы каждого подразделения был доведен до сведения всех, чтобы обеспечить взаимопонимание, синергию, дублирование и точки соприкосновения.
Приоритетные направления на 2024 год будут включать полную эксплуатацию ERP-системы организации, разработку стратегии управления данными и определение областей для дальнейшей интеграции с существующими платформами. В дополнение к текущим инициативам и рутинным, но жизненно важным действиям по обеспечению эффективной работы организации и систем, основное внимание будет уделяться обеспечению актуальности PEFC на рынке на фоне распространения различных решений в ответ на нормативные акты, особенно в области изменение климата/нулевой вырубки лесов и проблеме углерода, среди прочего.
Основные направления плана работы PEFC International на 2024 год:
Общее управление и финансы
- Генеральный директор и главный исполнительный директор продолжат руководить стратегией секретариата PEFC, управлять операциями, взаимодействовать с заинтересованными сторонами на высшем уровне и заниматься сбором средств.
- После реструктуризации организации ее кадровая политика и административные процедуры будут пересмотрены и обновлены для повышения прозрачности.
- Разработка и внедрение системы обеспечения качества и добросовестности станет еще одним ключевым элементом организационного развития.
- Начнется полный анализ ИТ-инфраструктуры организации, включая ее усилий по оптимизации
или интегрированию различных существующих платформ управления данными.
- Завершение пересмотра системы сбора членских взносов
- После полного внедрения новой системы ERP будет произведен поиск нового финансового аудитора.
Разработка стандартов
- Приведению стандартов PEFC в соответствие с Регламентом ЕС по обезлесению (EU DR) будет уделено особое внимание как в рабочих группах по устойчивому лесоуправлению, так и в рабочих группах по цепочке поставок, чтобы обеспечить актуальность системы в оказании поддержки членам в соблюдении правил.
- Целевая группа по углероду будет возглавлять работу по вопросу углерода и экосистемных услуг.
- Дальнейшая разработка требований по «Деревьям вне леса» (TOF) будет осуществляться под руководством Целевой группы TOF, при этом поддержка НОУ в разработке требований TOF будет продолжаться.
- Рабочая группа по цепочке поставок сосредоточится на следующих темах: переработанный материал, сертификация проекта, контролируемые источники и DDS.
- Непрерывное обучение, вовлечение и внедрение новых требований к органам по сертификации, работающим по устойчивому лесоуправлению.
- Продолжение процесса признания RED II, дальнейшая разработка модуля RED II, внедрение и коммуникация.
Оценка
- Сроки проведения оценки остаются сложными, поскольку, исходя из 12 завершенных оценок систем к первой половине 2023 года, среднее время, необходимое для этого процесса, составляет 18 месяцев (от подачи заявки до реализации корректирующих действий).
- Механизм оценки будет усовершенствован, чтобы обеспечить более эффективное управление заявками на одобрение и проведение оценки. Ожидается, что большинству систем-членов будет продлено одобрение их систем до конца 2024 года.
Функциональная целостность
- Новый менеджер по обеспечению целостности будет заниматься проверкой целостности системы, включая взаимодействие с IAF, EA и ISO. Целостность данных также будет в центре внимания, особенно инструментов ГИС, оценки и сравнительного анализа.
- Текущее обслуживание и улучшение функциональности базы данных. Автоматическое считывание сроков действия сертификатов через API и рассмотрение возможности разработки новой базы данных.
- Постоянная работа с членами над повышением своевременности и точности ввода данных в базу данных и ее объем.
Вовлечение членов
- Выявление потребностей и возможностей в области развития организации / потенциала в конкретных целевых регионах характеризует ключевую работу подразделения.
- Обеспечение наращивания потенциала и поддержки членов будет основано на категоризации членов, разработанной внутри организации.
- Региональными направлениями по обслуживанию членов остаются Балканы, бассейн Конго и Юго-Восточная Азия.
- Участие МЗС (международных заинтересованных сторон) увеличивается за счет участия в тематических целевых группах, рабочих группах и региональных группах. Трехлетний проект, спонсируемый четырьмя европейскими МЗС, запущенный в конце 2023 года, будет осуществляться в течение года.
Представительство в ЕС
- Представительство ЕС в Брюсселе будет усилено дополнительными кадрами и продолжит уделять особое внимание анализу политики, оказанию влияния и пропаганде. Особое внимание уделяется регулированию обезлесения, стратегии лесного хозяйства 2030, стратегии биоразнообразия 2030, устойчивому финансированию и таксономии, биомассе, древесине и восстановлению природы.
- Расширение политического диалога и внешнего сотрудничества.
- Содействие обмену информацией между членами в сотрудничестве и при поддержке Рабочей группы ЕС и Регионального центра ЕС.
Вовлечение рынка
- После слияния отделов маркетинга и коммуникаций каналы коммуникации и распространения маркетинга будут анализироваться партнером-экспертом с рекомендациями по новой стратегии.
- Секторальный подход, который вызвал интерес со стороны членов и позволил лучше продвигать PEFC, PEFC сертифицированные компании и сертифицированную продукцию, будет продолжен и усилен за счет разработки новых инструментов и стратегии.
- РГ MCA продолжит курировать тематические рабочие группы (TT) по бумажной упаковке, строительству, мебели, текстилю и каучуку, коммуникациям, пропаганде и защите интересов и ESG. Кроме того, тематическая РГ по рекламному использованию товарных знаков разработает ценностное предложение и стратегию реализации.
- Продолжается постоянная работа над созданием интересного контента с особым упором на отзывы и тематические исследования, а также расширение распространения информации через социальные сети и кампанию «Поднимаем планку».
- Особое внимание будет уделено кампании по случаю 25-летия PEFC, которая также будет разработана и развернута для повышения осведомленности общественности о PEFC.
Пропаганда и защита интересов
- PEFC продолжит активно следить за внешними событиями и проводить исследования и оценку глобального восприятия PEFC, включая предоставление материалов для лучшего понимания и влияния на признание PEFC. Будет проведено картирование важных процессов, чтобы лучше позиционировать PEFC в новых и предстоящих инициативах.
- Предложение стать членом ISEAL будет обсуждаться и готовиться к принятию в ISEAL.
PEFC в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- PEFC в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжит развивать партнерские отношения для оказания поддержки НОУ в Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно в мероприятиях по наращиванию потенциала для укрепления инфраструктуры технического качества в Юго-Восточной Азии, кампании в поддержку устойчивого каучука для увеличения внедрения сертификации цепочки поставок и сертификации небольших владельцев.
- Региональная маркетинговая деятельность продолжается при поддержке партнерств МЗС и под руководством маркетингового представителя PEFC в Сингапуре и консультанта по взаимодействию с рынком в Индонезии.
Бюджет секретариата PEFC на 2024 года был сформирован с применением действующей системы взимания взносов с национальных управляющих органов. Новая схема в рамках Ассамблеи была в очередной раз представлена для обсуждения. Пока нет решения о переходе на новую схему, между тем в будущем ожидается для крупных лесных стран увеличение взносов. В бюджете PEFC на 2024 год определены взносы для России, Беларуси и Украины. В связи с этим у этих стран появились возможности влиять на процесс голосования на Ассамблее. Вопрос переодобрения схем лесной сертификации России и РБ остается открытым.
Следующая Генеральная Ассамблея PEFC пройдет в 2024 году в Париже.
20.11.2023