Вниманию заинтересованных сторон, органов по сертификации, аккредитации и субъектов лесной сертификации!
Настоящим объявлением PEFC RUSSIA определяет позицию в отношении применения индикатора 2.3.1 Стандарта лесоуправления и лесопользования PEFC RUSSIA в части наличия актуальных лесоустроительных материалов разъясняем следующее.
Настоящим объявлением PEFC RUSSIA определяет позицию в отношении применения индикатора 2.3.1 Стандарта лесоуправления и лесопользования PEFC RUSSIA в части наличия актуальных лесоустроительных материалов разъясняем следующее.
В силу статьи 19 ЛК РФ (№200-ФЗ от04.12.2006), а также п.2 Правил подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства (ПП РФ №166 от 14.02.2022) проведение лесоустроительных работ является прерогативой органов госуправления лесным хозяйством и уполномоченных организаций.
Таким образом, в том случае, если субъект лесной сертификации своевременно предпринял все необходимые действия для получения лесоустроительных материалов от органов госуправления лесным хозяйством и уполномоченных организаций на проведение лесоустроительных работ, но не получил их по независящим от него причинам к сроку проведения аудита, то он не несет ответственности за отсутствие наличия актуальных лесоустроительных материалов, а требование индикатора 2.3.1 Стандарта лесоуправления и лесопользования PEFC RUSSIA в части наличия актуальных лесоустроительных материалов временно не применимо.
При этом, для продолжения легитимной деятельности субъект лесной сертификации должен следовать требованию: «Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду…» (п. 5 Лесоустроительной инструкции (Приказ МПР России №122 от29.03.2018), что и установлено индикатором 2.1.7. Стандарта лесоуправления и лесопользования PEFC RUSSIA: «Таксация и картографирование лесных ресурсов должны проводиться и поддерживаться в масштабах, соответствующих местным и национальным условиям».
В силу статьи 19 ЛК РФ (№200-ФЗ от04.12.2006), а также п.2 Правил подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства (ПП РФ №166 от 14.02.2022) проведение лесоустроительных работ является прерогативой органов госуправления лесным хозяйством и уполномоченных организаций.
Таким образом, в том случае, если субъект лесной сертификации своевременно предпринял все необходимые действия для получения лесоустроительных материалов от органов госуправления лесным хозяйством и уполномоченных организаций на проведение лесоустроительных работ, но не получил их по независящим от него причинам к сроку проведения аудита, то он не несет ответственности за отсутствие наличия актуальных лесоустроительных материалов, а требование индикатора 2.3.1 Стандарта лесоуправления и лесопользования PEFC RUSSIA в части наличия актуальных лесоустроительных материалов временно не применимо.
При этом, для продолжения легитимной деятельности субъект лесной сертификации должен следовать требованию: «Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду…» (п. 5 Лесоустроительной инструкции (Приказ МПР России №122 от29.03.2018), что и установлено индикатором 2.1.7. Стандарта лесоуправления и лесопользования PEFC RUSSIA: «Таксация и картографирование лесных ресурсов должны проводиться и поддерживаться в масштабах, соответствующих местным и национальным условиям».
Вернуться к списку